ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ОБУЧЕНИЕ

ИЗБИРАТЕЛИ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ

КАНДИДАТЫ

НАБЛЮДАТЕЛИ

СМИ

ВЫБОРЫ

РЕФЕРЕНДУМ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ТЕНДЕРЫ

ВЫДВИЖЕНИЕ В УИК

КОНКУРСЫ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 
Главная - Законодательство - Постановления ЦИК КР
Центральная избирательная комиссия

РЕГЛАМЕНТ Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

Утвержден

постановлением Центральной комиссии

по выборам и проведению референдумов

Кыргызской Республики

от 13 июля 2011 года N 16

 

РЕГЛАМЕНТ

Центральной комиссии по выборам и проведению

референдумов Кыргызской Республики

 

(в редакции постановления Центральной избирательной комиссии

от 26 сентября 2013 года №154)

 

I. Общие положения

II. Полномочия председателя и заместителей председателя

Центральной избирательной комиссии

III. Полномочия членов Центральной избирательной комиссии

IV. Порядок проведения заседаний Центральной избирательной

комиссии

V. Порядок голосования на заседаниях Центральной избирательной

комиссии

VI. Порядок принятия решений Центральной избирательной комиссией

VII. Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии

VIII. Осуществление Центральной избирательной комиссией контроля

за соблюдением избирательных прав граждан Кыргызской

Республики

IX. Порядок работы Центральной избирательной комиссии по

реализации положений Конституции Кыргызской Республики,

входящих в полномочия комиссии

X. Порядок исчислений, предусмотренных Регламентом

XI. Заключительные положения

 

I. Общие положения

 

Статья 1.

 

Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия), являющейся постоянно действующим государственным органом, обеспечивающим подготовку и проведение выборов и референдумов в Кыргызской Республике и возглавляющим систему избирательных комиссий.

 

Статья 2.

 

Центральная избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет свой бюджет, специальный фонд, официальный бланк и печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения своей деятельности, а также эмблему.

 

Статья 3.

 

Центральная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики (далее - Конституция), конституционным Законом Кыргызской Республики "О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики", конституционным Законом Кыргызской Республики "О референдуме Кыргызской Республики", Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики", Законом Кыргызской Республики "О выборах в органы местного самоуправления", настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 

Статья 4.

 

Вмешательство в деятельность Центральной избирательной комиссии со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, в том числе политических партий, иных юридических и физических лиц не допускается.

Решения Центральной избирательной комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и предприятий, политических партий, некоммерческих организаций, кандидатов, членов инициативной группы, избирателей, участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий.

Государственные органы и органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать Центральной избирательной комиссии содействие в реализации ею своих полномочий.

Политические партии и иные некоммерческие организации, другие юридические лица обязаны предоставлять Центральной избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, связанные с подготовкой и проведением выборов, референдумов.

 

Статья 5.

 

Состав Центральной избирательной комиссии формируется сроком на пять лет и состоит из двенадцати членов.

Жогорку Кенеш Кыргызской Республики (далее - Жогорку Кенеш) избирает членов Центральной избирательной комиссии: одну треть состава - по представлению Президента Кыргызской Республики (далее - Президент), одну треть - парламентского большинства и одну треть - парламентской оппозиции с учетом представительства не более семидесяти процентов лиц одного пола; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных законодательством.

 

Статья 6.

 

В случае образования вакансии члена Центральной избирательной комиссии замещение осуществляется по представлению того же субъекта, от которого был избран член Центральной избирательной комиссии, с досрочным прекращением полномочий которого образовалась вакансия.

 

Статья 7.

 

Полномочия действующего состава Центральной избирательной комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются после первого правомочного заседания нового состава Центральной избирательной комиссии.

В случае если срок полномочий состава Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, кампании референдума, срок его полномочий продлевается до окончания данной избирательной кампании, кампании референдума.

Деятельность состава Центральной избирательной комиссии до истечения его полномочий не может быть приостановлена в связи с роспуском Жогорку Кенеша, изменением состава коалиции фракций в Жогорку Кенеше, прекращением и досрочным прекращением полномочий Президента.

 

Статья 8.

 

Статус члена Центральной избирательной комиссии определяется Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

 

Статья 9.

 

Членом Центральной избирательной комиссии может быть гражданин Кыргызской Республики, достигший возраста 25 лет, обладающий активным избирательным правом, имеющий высшее образование.

Члену Центральной избирательной комиссии Торага Жогорку Кенеша выдает удостоверение установленного образца.

Членом Центральной избирательной комиссии не может быть:

1) депутат Жогорку Кенеша, депутат местного кенеша;

2) должностное лицо государственного органа и органа местного самоуправления;

3) судья, военнослужащий, работник правоохранительного и фискального органа;

4) кандидат, представитель кандидата, политической партии;

5) член другой нижестоящей избирательной комиссии;

6) лицо, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке;

7) лицо, имеющее гражданство иного государства.

В состав Центральной избирательной комиссии не могут быть избраны близкие родственники.

Член Центральной избирательной комиссии на период осуществления полномочий обязан приостановить свою деятельность в политической партии.

 

Статья 10.

 

Члены Центральной избирательной комиссии, за исключением председателя и заместителей председателя, осуществляют свои полномочия без отрыва от своей основной работы.

Член Центральной избирательной комиссии в период выполнения своих полномочий не может быть переведен на другую работу без его согласия или уволен по инициативе администрации (работодателя).

Члену Центральной избирательной комиссии создаются условия для работы в комиссии, предоставляются помещения, транспорт и средства связи на время работы в комиссии.

Медицинское и бытовое обслуживание члена Центральной избирательной комиссии устанавливается на уровне обслуживания членов Правительства Кыргызской Республики.

 

Статья 11.

 

Член Центральной избирательной комиссии считается освобожденным от обязанностей члена Центральной избирательной комиссии без решения Жогорку Кенеша в случаях регистрации его кандидатом на должность Президента, кандидатом в депутаты Жогорку Кенеша, в депутаты местных кенешей, на должность главы исполнительного органа местного самоуправления или их представителем. В указанных случаях член Центральной избирательной комиссии обязан сложить свои полномочия в десятидневный срок.

 

Статья 12.

 

Член Центральной избирательной комиссии освобождается от обязанностей Жогорку Кенешем до истечения срока полномочий в случаях:

1) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;

2) выхода из гражданства или утраты гражданства Кыргызской Республики, а также приобретения гражданства иного государства либо получения вида на жительство, подтверждающего право постоянного проживания гражданина на территории иностранного государства;

3) выезда на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

5) признания решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

6) смерти - по представлению Центральной избирательной комиссии;

7) систематического невыполнения обязанностей и поручений - по представлению Центральной избирательной комиссии.

 

Статья 13.

Мотивированное предложение о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителей председателя Центральной избирательной комиссии и рассмотрение на заседании Центральной избирательной комиссии осуществляется по инициативе одной трети голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

Предложение о выражении недоверия председателю или заместителям председателя Центральной избирательной комиссии и досрочном прекращении их полномочий может быть инициировано не более одного раза в полгода. Вопрос о выражении недоверия председателю или заместителю председателя Центральной избирательной комиссии и досрочном прекращении их полномочий рассматривается на заседании Центральной избирательной комиссии не ранее 10 календарных дней и не позднее одного месяца после даты поступления данного предложения.

Решение о досрочном прекращении полномочий председателя или заместителя председателя Центральной избирательной комиссии считается принятым, если за решение проголосовало более чем две трети членов Центральной избирательной комиссии от установленного числа членов комиссии.

При этом предложение по досрочному прекращению полномочий председателя или заместителей председателя Центральной избирательной комиссии не может быть инициировано за шесть месяцев до дня назначения очередных выборов Президента Кыргызской Республики, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и до официального опубликования результатов выборов, а также в период проведения  кампании референдума Кыргызской Республики.

Замещение вакантных должностей председателя или заместителя председателя осуществляется согласно порядку их избрания.

Правом инициировать рассмотрение вопроса на заседании Центральной избирательной комиссии о систематическом невыполнении обязанностей членом Центральной избирательной комиссии обладают Председатель комиссии либо не менее одной трети состава Центральной избирательной комиссии.

Решение о систематическом невыполнении своих обязанностей членом Центральной избирательной комиссии принимается двумя третями голосов от установленного числа членов комиссии.

Председатель Центральной избирательной комиссии в течение трех дней после принятия решения о систематическом невыполнении своих обязанностей членом Центральной избирательной комиссии направляет представление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

(в редакции постановления Центральной избирательной комиссии от 26 сентября 2013 года №154)

 

Статья 14.

 

Официальным печатным органом Центральной избирательной комиссии является "Бюллетень Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики".

 

Статья 15.

 

Центральная избирательная комиссия размещается в отдельном административном здании. Заседания Комиссии проводятся по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

 

II. Полномочия председателя и заместителей

председателя Центральной избирательной комиссии

 

Статья 16.

 

Председатель Центральной избирательной комиссии:

1) представляет Центральную избирательную комиссию в государственных органах и органах местного самоуправления, некоммерческих и международных организациях;

2) организует деятельность Центральной избирательной комиссии;

3) созывает и председательствует на заседании Центральной избирательной комиссии;

4) издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его полномочиям;

5) подписывает постановления и иные документы Центральной избирательной комиссии;

6) осуществляет контроль за реализацией решений Центральной избирательной комиссии;

7) распределяет обязанности и поручения между заместителями и членами Центральной избирательной комиссии;

8) осуществляет общее руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии;

9) утверждает штатную численность, структуру и смету расходов аппарата Центральной избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий;

10) осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата Центральной избирательной комиссии и нештатных работников в соответствии с действующим законодательством;

11) решает вопросы финансового и материально-технического обеспечения деятельности избирательных комиссий;

12) информирует членов Центральной избирательной комиссии обо всех предложениях, заявлениях и жалобах, поступающих в адрес Центральной избирательной комиссии, и организует работу по их рассмотрению;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

 

Статья 17.

 

В период отсутствия председателя Центральной избирательной комиссии (по болезни, нахождение в командировке, пребывание в трудовом или иных отпусках) обязанности председателя Центральной избирательной комиссии исполняет по его поручению один из его заместителей.

 

III. Полномочия членов Центральной

избирательной комиссии

 

Статья 18.

 

Член Центральной избирательной комиссии:

1) вносит предложения по повестке дня заседания Центральной избирательной комиссии, предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, дает справки, участвует в прениях по всем рассматриваемым вопросам;

2) вправе требовать проведения голосования по любым вопросам, входящим в полномочия Центральной избирательной комиссии и рассматриваемым на ее заседаниях;

3) вправе иметь особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Центральной избирательной комиссии, и требовать его рассмотрения;

4) ведет прием представителей государственных органов и органов местного самоуправления, политических партий, некоммерческих организаций, средств массовой информации и граждан;

5) по поручению Центральной избирательной комиссии осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, докладывает Центральной избирательной комиссии о результатах проведенных проверок;

6) принимает участие в подготовке нормативных правовых и иных актов по вопросам подготовки и проведения выборов, референдумов и другим вопросам, отнесенным к полномочиям Центральной избирательной комиссии;

7) знакомится с документами и материалами Центральной избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, получает копии этих документов и материалов (за исключением документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в установленном законом порядке);

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики".

 

Статья 19.

 

Член Центральной избирательной комиссии обязан:

1) присутствовать на всех совещаниях и заседаниях Центральной избирательной комиссии;

2) заблаговременно информировать председателя Центральной избирательной комиссии о невозможности присутствовать на заседании Центральной избирательной комиссии по уважительной причине (по случаю болезни, подтвержденной листом о временной нетрудоспособности; пребывание в трудовом или иных отпусках, в соответствии с Трудовым кодексом; по иным причинам, предусмотренным настоящим Регламентом.

3) проводить обучение членов нижестоящих избирательных комиссий;

4) выполнять поручения Центральной избирательной комиссии и председателя Центральной избирательной комиссии.

 

IV. Порядок проведения заседаний

Центральной избирательной комиссии

 

Статья 20.

 

Центральная избирательная комиссия осуществляет свою деятельность на принципах: законности, гласности, открытости, независимости, коллегиальности, справедливости.

 

Статья 21.

 

Члены Центральной избирательной комиссии собираются на свое первое заседание не позднее пяти календарных дней после их избрания.

Первое заседание Центральной избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного состава Центральной избирательной комиссии, и ведется старейшим по возрасту членом.

 

Статья 22.

 

На первом заседании Центральной избирательной комиссии:

1) председательствующий представляет членов Центральной избирательной комиссии;

2) избирается счетная комиссия в составе трех членов Центральной избирательной комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов открытым голосованием;

3) проводятся выборы председателя Центральной избирательной комиссии и двух его заместителей.

Организационное обеспечение первого заседания, выборов председателя Центральной избирательной комиссии и его заместителей возлагается на аппарат Центральной избирательной комиссии.

 

Статья 23.

 

Заседание Центральной избирательной комиссии (далее - заседание) созывается председателем, а также по требованию не менее одной трети членов Центральной избирательной комиссии.

В период подготовки и проведения выборов, референдумов заседания проводятся не реже одного раза в неделю.

Члены Центральной избирательной комиссии заблаговременно извещаются о заседаниях Центральной избирательной комиссии и повестке дня.

 

Статья 24.

 

Заседание является правомочным, если в нем приняло участие большинство членов от установленного состава Центральной избирательной комиссии.

На заседании вправе присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, кандидата, политической партии, некоммерческих организаций, средств массовой информации, кандидаты, члены инициативной группы, наблюдатели, международные наблюдатели.

На заседании при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб вправе присутствовать заинтересованные стороны, их представители.

 

Статья 25.

 

В случае невозможности присутствия по уважительной причине на заседании Центральной избирательной комиссии член Комиссии может заранее ознакомиться с повесткой дня и проектами решений Центральной избирательной комиссии и оставить свое решение в письменном виде.

В таких случаях член Центральной избирательной комиссии считается проголосовавшим.

До начала заседания производится регистрация членов Центральной избирательной комиссии и приглашенных лиц, результаты которой оглашаются председателем Комиссии перед открытием заседания Центральной избирательной комиссии.

 

Статья 26.

 

На заседаниях Центральной избирательной комиссии обязаны присутствовать руководитель аппарата, советник председателя, заведующие структурными подразделениями аппарата Центральной избирательной комиссии, а также сотрудники аппарата, готовившие проекты решений Центральной избирательной комиссии по повестке дня заседания.

 

Статья 27.

 

Извещение членов Центральной избирательной комиссии о заседании Комиссии обеспечивается аппаратом Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания. В период избирательных кампаний и кампаний по проведению референдума извещение может осуществляться в день заседания.

Повестка дня заседания Комиссии готовится руководителем аппарата, проекты документов для ознакомления предоставляются членам Центральной избирательной комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до дня заседания. В период избирательных кампаний и кампаний по проведению референдума документы могут представляться в день заседания.

Проекты документов при подготовке к заседанию Комиссии визируются исполнителем, соответствующими структурными подразделениями, в обязательном порядке юридическим отделом, советником председателя и руководителем аппарата.

 

Статья 28.

 

Председатель на заседании Центральной избирательной комиссии:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Центральной избирательной комиссии, ставит ее на голосование;

- предоставляет слово для выступления членам Центральной избирательной комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

- ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Центральной избирательной комиссии;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- при голосовании голосует последним;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Центральной избирательной комиссии и приглашенными лицами;

- вправе делать замечания участникам заседания, удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе заседания Центральной избирательной комиссии.

Председатель Центральной избирательной комиссии, участвуя в обсуждении вопросов, при необходимости дает разъяснения, выступает последним, во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения выступлений от утвержденной повестки дня.

 

Статья 29.

 

Заседания Центральной избирательной комиссии проводятся на государственном и официальном языках. Члены Комиссии могут выражать свое мнение на удобном им языке.

На заседании Центральной избирательной комиссии ведется протокол. В протоколе заседания Центральной избирательной комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Центральной избирательной комиссии и приглашенных лиц, результаты голосования, краткое содержание выступлений, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Центральной избирательной комиссии, положения, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Центральной избирательной комиссии, справки, информации, отчеты по рассматриваемым вопросам повестки дня (если таковые имеются). Протокол Центральной избирательной комиссии подписывается председательствующим на заседании Центральной избирательной комиссии.

На заседании Центральной избирательной комиссии может осуществляться стенографирование или магнитофонная запись. При использовании магнитофонной записи каждый выступающий обязан назвать свою фамилию перед выступлением.

 

Статья 30.

 

Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Центральной избирательной комиссии устанавливается по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 мин., содоклада - 10 мин., заключительного слова - 5 мин., выступления - 3 мин., дачи справок, обращений - 2 мин., если иное не установлено решениями Комиссии. Член Центральной избирательной комиссии вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

 

Статья 31.

 

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Центральной избирательной комиссии, могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, сотрудников аппарата Комиссии, специалистов и экспертов.

 

V. Порядок голосования на заседаниях

Центральной избирательной комиссии

 

Статья 32.

 

Решения Центральной избирательной комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Центральной избирательной комиссии, тайное голосование - путем использования бюллетеней. Вопрос о проведении открытого или тайного голосования решается членами Центральной избирательной комиссии.

Если член Центральной избирательной комиссии отсутствует на заседании по уважительной причине и, в соответствии с требованиями абзаца 2 статьи 25 настоящего Регламента, заранее ознакомившись с материалами заседания комиссии, оставляет свое решение в письменном виде, то данное решение учитывается при голосовании за проект.

 

Статья 33.

 

При голосовании Председатель, заместитель Председателя, член Центральной избирательной комиссии имеет один голос.

Член Центральной избирательной комиссии, присутствовавший на заседании не вправе воздержаться от голосования.

Член Центральной избирательной комиссии, имеющий особое мнение, по решению, принятому Центральной избирательной комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено Центральной избирательной комиссией, отражено в протоколе и приложено к нему.

 

VI. Порядок принятия решений

Центральной избирательной комиссией

 

Статья 34.

 

Решения Центральной избирательной комиссии принимаются составом Центральной избирательной комиссии в определяемом Законом Кыргызской Республики "Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" порядке.

Решения Центральной избирательной комиссии по вопросам принятия регламента Центральной избирательной комиссии, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдумов, о регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативной группы, об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативной группы, об отказе в регистрации кандидатов, списка кандидатов, инициативной группы, о результатах выборов, референдумов, о признании выборов или референдумов несостоявшимися или недействительными, проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, о расформировании нижестоящих избирательных комиссий принимаются на заседании двумя третями голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

Решения Центральной избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания.

 

Статья 35.

 

Центральная избирательная комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым ею на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

 

Статья 36.

 

Решения Центральной избирательной комиссии оформляются как решения или постановления Центральной избирательной комиссии и подписываются председателем Комиссии или лицом его замещающим.

Инструкции и иные нормативные акты, издаваемые Центральной избирательной комиссией по вопросам применения законов о выборах и референдумах, утверждаются ее постановлением.

 

Статья 37.

 

Протоколы Центральной избирательной комиссии о результатах выборов, референдумов подписываются всеми членами Центральной избирательной комиссии, присутствовавшими на заседании.

 

Статья 38.

 

О принятом на заседании решении Центральная избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в сроки и порядке, установленные законодательством, выдает им по их просьбе заверенную копию решения.

 

Статья 39.

 

При рассмотрении проекта решения или постановления Центральная избирательная комиссия заслушивает информацию по обсуждаемому вопросу членов Центральной избирательной комиссии либо рабочей группы, сотрудников аппарата, подготовивших данный проект и проводит обсуждение.

После обсуждения проект решения или постановления может быть поставлен на голосование "в основном" либо "в целом". По решению членов Комиссии проект может голосоваться по пунктам или частям.

Проекты решений или постановлений, по которым нет поправок, голосуются "в целом".

В случаях возникновения поправок на голосование сначала ставится вариант, предусмотренный проектом, затем варианты вносимых поправок в порядке их поступления. Голосование прекращается с момента принятия решения установленным числом голосов и голосование по оставшимся вариантам поправок не проводится.

На голосование ставятся изменения и дополнения, внесенные только председателем или членами Центральной избирательной комиссии.

Центральная избирательная комиссия вправе:

- принять или отклонить проект решения или постановления, отложить его обсуждение на следующее заседание;

- принять проект постановления "за основу" и направить на доработку членам Центральной избирательной комиссии (рабочей группе), сотрудникам аппарата, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Центральной избирательной комиссии, сотрудников аппарата и специалистов.

При повторном рассмотрении в проект решения или постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального обсуждения.

В случаях поступления новой информации, обстоятельств Центральная избирательная комиссия может возвращаться к повторному рассмотрению ранее принятого решения.

Принятое решение или постановление оформляется в течение двух дней, протокол заседания - в течение трех дней.

 

Статья 40.

 

Решения Центральной избирательной комиссии вступают в силу со дня их принятия. Решения Центральной избирательной комиссии в течение 24 часов опубликовываются и размещаются на официальном сайте Центральной избирательной комиссии.

Постановления Центральной избирательной комиссии вступают в силу со дня официального опубликования.

 

Статья 41.

 

Решения Центральной избирательной комиссии, противоречащие Конституции, законодательству либо принятые с превышением установленных полномочий, подлежат отмене Центральной избирательной комиссией либо в судебном порядке.

 

Статья 42.

 

Принятые Центральной избирательной комиссией постановления, положения, инструкции и иные нормативные акты доводятся до всеобщего сведения путем публикации в "Бюллетене Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики", а также по необходимости в средствах массовой информации.

 

VII. Обеспечение деятельности

Центральной избирательной комиссии

 

Статья 43.

 

Организационно-методическое, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии.

Руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии осуществляет руководитель аппарата Центральной избирательной комиссии.

Сотрудники аппарата Центральной избирательной комиссии являются государственными служащими.

Организационная структура и штатная численность аппарата Центральной избирательной комиссии определяются председателем Центральной избирательной комиссии.

 

Статья 44.

 

Права, обязанности и ответственность работников аппарата Центральной избирательной комиссии, а также условия прохождения государственной службы определяются законодательством Кыргызской Республики о государственной службе и должностными инструкциями, утвержденными Председателем Центральной избирательной комиссии.

Центральная избирательная комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников (специалистов) по трудовым соглашениям, оплата которых определяется сметой расходов Центральной избирательной комиссии.

В трудовом соглашении в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики оговариваются условия, сроки, оплата работы привлеченного сотрудника.

 

VIII. Осуществление Центральной избирательной

комиссией контроля за соблюдением избирательных

прав граждан Кыргызской Республики

 

Статья 45.

 

Центральная избирательная комиссия обязана в пределах своих полномочий рассматривать поступившие предложения, заявления и жалобы о нарушении законов Кыргызской Республики в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдумов, проводить проверки по ним и давать ответы заявителям в сроки, установленные законодательством.

 

Статья 46.

 

Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб организует председатель Центральной избирательной комиссии. Председатель Комиссии поручает рассмотрение предложений, заявлений, жалоб члену Комиссии, сотруднику аппарата или соответствующей избирательной комиссии. В случае необходимости председатель комиссии может создать рабочую группу, в том числе с привлечением соответствующих специалистов, по рассмотрению заявления или жалобы.

Председатель Центральной избирательной комиссии информирует членов Центральной избирательной комиссии обо всех предложениях, заявлениях и жалобах, поступающих в адрес Центральной избирательной комиссии. Не менее двух раз в год членам Комиссии представляется обобщенная информация о проводимой работе с предложениями, заявлениями и жалобами.

 

Статья 47.

 

Председатель Центральной избирательной комиссии может внести поступившие предложения, заявления, жалобы на рассмотрение заседания Центральной избирательной комиссии. На заседаниях Центральной избирательной комиссии при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.

Центральная избирательная комиссия вправе направить заявления, жалобы на рассмотрение в соответствующие правоохранительные или иные государственные органы.

 

Статья 48.

 

Рассмотрение заявлений, жалоб, а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляется в сроки, установленные законами Кыргызской Республики о выборах и референдуме.

О принятом на заседании решении Центральная избирательная комиссия информирует заявителя или представителей заинтересованных сторон в порядке и сроки, установленные законом, выдает им по их просьбе заверенную копию решения.

 

IX. Порядок работы Центральной избирательной комиссии

по реализации положений Конституции Кыргызской

Республики, входящих в полномочия комиссии

 

Статья 49.

 

Центральная избирательная комиссия рассматривает вопросы, связанные с досрочным прекращением полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, в соблюдение требований части 3 статьи 73 Конституции Кыргызской Республики.

По решению Центральной избирательной комиссии для подготовки этих вопросов при необходимости образуется специальная комиссия с привлечением компетентных специалистов. Центральная избирательная комиссия вправе запрашивать соответствующие документы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

 

Статья 50.

 

Центральная избирательная комиссия, на основании поступивших документов, принимает постановление о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в соответствии с частью 3 статьи 73 Конституции Кыргызской Республики.

 

X. Порядок исчислений, предусмотренных Регламентом

 

Статья 51.

 

Для принятия решений, входящих в полномочия Центральной избирательной комиссии, Законом Кыргызской Республики Об избирательных комиссиях по проведению выборов и референдумов Кыргызской Республики" определено необходимое число голосов по отношению к установленному числу членов Центральной избирательной комиссии. Установленное число членов Центральной избирательной комиссии - 12.

Решения, требующие две трети голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии, считаются принятыми 8-ю голосами.

Решения, требующие большинство голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии, считаются принятыми 7-ю голосами.

Одна треть от состава Центральной избирательной комиссии составляет 4 члена Центральной избирательной комиссии.

 

(в редакции постановления Центральной избирательной комиссии от 26 сентября 2013 года №154)

XI. Заключительные положения

Статья 52.

 

Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии.

 

Статья 53.

 

Регламент Центральной избирательной комиссии вступает в силу со дня его принятия.

Просмотров: (16332)